- Главная
- Реализация указов Президента Российской Федерации
- Итоги реализации указов Президента РФ за 2013 год
- Реализация указов Президента Российской Федерации за 2013 год
Реализация указов Президента Российской Федерации за 2013 год
Реализация указов Президента Российской Федерации
Пункт Указа |
Мероприятия |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» |
|
подпункт «е» п. 1 «В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев: повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;»
|
Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2013 году должна была достичь уровня целевого показателя в размере 9 656 рублей, что составляет 47,5 % от уровня средней заработной платы по Смоленской области (по данным территориального органа Федеральной службы статистики средняя заработная плата в 2013 году по Смоленской области составила 20 329 рублей). Для достижения указанных целей были повышены размеры базовых окладов социальных работников: - с 1 марта 2013 года – на 20,0% (постановление Администрации Смоленской области от 18.02.2013 № 97 «О повышении размера базового должностного оклада по профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг»); - с 1 июля 2013 года – на 22,7% (постановление Администрации Смоленской области от 25.06.2013 № 497 «О повышении размера базового должностного оклада по профессиональной квалификационной группе «Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг»); - с 1 сентября 2013 года – на 5,5% (постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2013 № 695 «О повышении заработной платы работников областных государственных учреждений»). В 2013 году на повышение заработной платы за счет средств областного бюджета было выделено – 82,35 млн. рублей и 41,83 млн. рублей из внебюджетных источников. В результате предпринятых мер, по итогам 2013 года средняя заработная плата социальных работников (включая социальных работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания) составила 10 452 руб. или 108,2% к целевому показателю 2013 года (9656 руб.). Средняя заработная плата социальные работники в учреждениях социального обслуживания по итогам 2013 года – 10 390 рублей или 107,6 % к целевому показателю 2013 года (9656 руб.) Одновременно с повышением базовых окладов, для повышения заработной платы социальных работников был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в социальной сфере, оптимизацию бюджетной сети, в том числе за счет уменьшения количества невостребованных социальных услуг: - закрыто отделение временного проживания в СОГБУ «Велижский КЦСОН; - закрыты 4 отделения психолого-педагогической помощи семье и детям в КЦСОН; - объединены СОГБУ «Краснинский КЦСОН» и ОГБУ «Смоленский КЦСОН» в одно учреждение – ОГБУ «Смоленский КЦСОН». - Проведена корректировка нормативных документов, касающихся нагрузки социальных работников (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 11.02.2013 № 121) – количество штатных единиц социальных работников в 2013 году сократилось на 575 единиц; - утвержден подушевой норматив финансирования в областных государственных учреждениях социального обслуживания в числе первых субъектов Российской Федерации. Без привлечения дополнительных средств из областного бюджета за счет оптимизации расходования учреждениями субсидии на финансовое обеспечение государственного задания открыты новые отделения социального обслуживания и введены новые услуги: - открыто 3 новых отделения социальной реабилитации и адаптации (Рославльский, Вяземский, Смоленский центры социального обслуживания населения); - в короткие сроки (май – сентябрь 2013 года) в 24 комплексных центрах социального обслуживания населения введена бесплатная услуга «Социальное такси»; - с июля в 7 КЦСОН введена услуга «Социальная столовая» (Рославльский, Дорогобужский, Руднянский, Вяземский, Шумячский, Ярцевский, Ершичский комплексные центры социального обслуживания населения); - в Рославльском и Смоленском центрах социального обслуживания населения открыты компьютерные классы для пожилых граждан; - 40 граждан пожилого возраста прошли обучение компьютерной грамотности и по оказанию медицинской самопомощи в «Институте третьего возраста». В областных государственных учреждениях социального обслуживания: - введены дополнительные платные социальные услуги (по уборке придомовых территорий, обработке приусадебных участков, мытью окон, разделке дров, по уходу за внешностью, и др.), что позволило увеличить внебюджетные поступления и создать условия для повышения заработной платы работников данных учреждений. В 2013 году поступило 445 тыс. 560 рублей. Попечительские советы созданы в 6 КЦСОН, имеющих отделения временного проживания и социальной адаптации и реабилитации. В целях оптимизации структуры стационарных учреждений отделом организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществлены следующие мероприятия: - перепрофилировано смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Издешковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в «Издешковский психоневрологический интернат для инвалидов молодого возраста»; - сокращена коечная сеть в смоленском областном государственном автономном учреждении «Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 50 мест и смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Самолюбовский психоневрологический интернат» на 10 мест; - в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Геронтологический центр «Вишенки» открыто социально-реабилитационное отделение, предназначенное для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими; - в семи областных государственных учреждениях стационарного социального обслуживания открыты отделения милосердия; - в целях обеспечения безопасности проживающих граждан и обслуживающего персонала осуществлено расселение обособленного отделения милосердия СОГАУ «Холмовской дом-интернат для престарелых и инвалидов», расположенного в здании с высокой степенью пожарной опасности - на базе смоленского областного государственного автономного учреждения «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий» открыто специализированное реабилитационное отделение на 12 мест для граждан, страдающих наркотической зависимостью (внесены соответствующие изменения в устав учреждения, распоряжение Администрации Смоленской области от 08.11.2013 № 1692-р/адм). Также проведены следующие мероприятия по приносящей доход деятельности: - созданы 11 палат повышенной комфортности; - открыты 6 швейных мастерских по пошиву постельного белья; - открыта 1 хлебопекарня. Во всех областных государственных учреждениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы попечительские советы. |
п.п. «к» п. 15: «совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;» |
Приказом начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 21.05.2013 № 462 «Об организации работы по формированию в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» создан Общественный совет при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам формирования в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее – Общественный совет). - Утверждено Положение об Общественном совете. - Решением Общественного утвержден график проведения мониторинга работы областных государственных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по социальному развитию, на 2013 год. - В соответствии с планом работы в 2013 году проведено два заседания Общественного совета, на которых были рассмотрены и утверждены рейтинги областных государственных учреждений социального обслуживания по результатам независимой оценки качества их работы. - Рейтинги областных государственных учреждений социального обслуживания, а также информация о функционировании независимой системы оценки качества размещены на сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию. |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» |
|
подпункта «в» пункта 2 «обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей» |
|
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» |
|
первый абзац подпункта «б» пункта 2 «обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;» |
Реализация 37 свидетельств на сумму 18,58 млн. руб.
|
второй абзац подпункта «б» пункта 2 «разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет» |
В настоящее время на территории Смоленской области не реализовывается. Это связано с тем, что для регионов, которые не входят в число пилотных установление социальной нормы осуществляется до 1 апреля 2016 года, а ее применение – с 1 июля 2016 года (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»). При этом в первый год применения социальной нормы в отношении указанной категории граждан весь потребленный ими объем электрической энергии будет оплачиваться по тарифу, установленному для потребителей в пределах социальной нормы. |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» |
|
пункт 2 «рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 1 июля 2012 г. нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.»
|
На территории Смоленской области с 1 января 2013 года областным законом от 20.08.2012 № 60-з «О мере социальной поддержки семей при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей на территории Смоленской области» введена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (далее также – ЕДВ), которая назначается семьям при рождении (усыновлении рожденного в 2013 году) третьего ребенка или последующих детей в 2013 году. Ежемесячная денежная выплата предоставляется проживающим на территории Смоленской области семьям со среднедушевым доходом, размер которого в 2013 году не превышал 16 178 рубля 90 копеек. Установленный критерий дохода определен исходя из величины среднедушевого денежного дохода населения Смоленской области за 2011 год (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области). ЕДВ устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей за третий квартал года, предшествующего году выплаты. В 2013 году размер ЕДВ составлял 6 785 рублей (третий квартал 2012 года). В 2013 году в Смоленской области третьим и последующим родился 1 061 ребенок. По состоянию на 31 декабря 2013 года ЕДВ назначена 948 получателям в отношении 954 детей. На выплату ЕДВ в 2013 году израсходовано 43 116,2 тыс. рублей, в том числе: - из федерального бюджета – 37 982,4 тыс. рублей; - из областного бюджета – 5 133,8 тыс. рублей. |
подпункт «а» пункта 3 «принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» |
|
подпункт «б» пункта 3 «предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также на последующие годы бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Указом» |
В указанный период Департаментом Смоленской области по социальному развитию было приобретено 13092 путевок, в том числе: 5371 человек был направлен на санаторно-курортное лечение и оздоровление в учреждения санаторного типа (из них 424 ребенка-инвалида с сопровождающими их лицами), 2 828 детей-воспитанников спортивных учреждений, способных и одаренных детей приняли участие в специализированных и профильных сменах и 4 893 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации оздоровились в стационарных оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Смоленской области. На данные цели в указанный период израсходовано 201,5865 млн. рублей, в т.ч.: - 57,8806 млн. рублей – средства федерального бюджета; - 143,7059 млн. рублей –средства областного бюджета. Кроме того, за счет средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий бюджетам муниципальных районов Смоленской области (9,79 млн. рублей) и средств муниципальных бюджетов обеспечено частичное возмещение затрат за самостоятельно приобретенные путевки 1409 родителям. |
Указ Президента Российской Федерации от 31.05.2012 № Пр-1438 «О вручении персональных поздравлений Президента Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны» |
|
В 2013 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2012 № Пр-1438 «О вручении персональных поздравлений Президента Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны» поздравлено 1 193 ветеранов Великой Отечественной войны, которым были вручены персональные поздравления Президента РФ. |
|
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
|
третий абзац подпункта «в» пункта 1 «о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;» |
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 средняя заработная плата педагогических работников должна была достичь в 2013 году уровня целевого показателя в размере 15 247 рублей, что составляет 75,0% от средней заработной платы по Смоленской области. Среднемесячная заработная плата педагогических работников за 12 месяцев 2013 года сложилась в размере 16 903 рубля, что составляет 83,1% от средней заработной платы по Смоленской области в 2013 году. Таким образом, план по поэтапному повышению заработной платы педагогических работников выполнен в 2013 году на 110,9%. Для достижения указанных целей: - с 1 мая 2013 года на 10% был увеличен фонд оплаты труда педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (постановление Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 335 «Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников областных государственных учреждений»); - с 1 сентября 2013 года в 1,15 раза были повышены базовые должностные оклады педагогическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения и областных государственных учреждений социального обслуживания (постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2013 № 695 «О повышении заработной платы работников областных государственных учреждений»). Одновременно с увеличением фонда оплаты труда и повышением базовых окладов, для повышения заработной платы педагогическим работникам учреждений социального обслуживания семьи и детей, были проведены следующие мероприятия по оптимизации сети учреждений и их штатной численности: - на 36 ставок педагогических работников была сокращена штатная численность педагогических работников учреждений социального обслуживания семьи и детей; - была проведена оптимизация коечной сети в СОГБУ СРЦН «Гармония» и СОГБУ СРЦН «Солнышко». Всего сокращено 29 коек, в том числе 18 коек дневного пребывания. |
пункт 4 «Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.» (части взаимодействия с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Функционирование детского телефона доверия с единым общероссийским номером на территории Смоленской области – в 2013 году поступило 1156 звонков, проведение семинара с участием представителя Фонда «Социальное проектирование как инструмент развития системы социальной поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации» для директоров и специалистов детских социозащитных учреждениях – 29.08.2013 (Обучение по социальному проектированию прошли 26 человек), Участие в IV Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей. Ребенок должен жить в семье» (9 – 11 октября 2013 года) - Опыт Смоленской области в решении проблем детского и семейного неблагополучия представляли три детских социозащитных учреждения: Центры «Гармония», «Исток» и «Вишенки». Материалы интерактивной площадки нашего региона отражали реализацию проектов «Гармония в семье – гармония в мире» (создание системы кризисной помощи), «Росинка» (создание детской эколого-туристской деревни), «Окно в мир» (развитие добровольчества в интересах детей с ограниченными возможностями), «Синяя птица» (создание палаточного туристского лагеря в национальном парке «Смоленское Поозерье»). По итогам выставки-форума лидером номинации «Актуальный кадр» стал видеофильм, представленный Центром «Гармония», который был отмечен дипломом профессионального признания.; Открытие специализированной площадки для детей с ограниченными возможностями на базе Центра «Вишенки» (18 октября 2013 года) - Создание условий для проведения мероприятий по социально-средовой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; Реализация социальных проектов, поддержанных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд) - С 1 апреля 2013 года в Вяземском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Гармония» реализуется социальный проект «Гармония в семье – гармония в мире», который стал победителем в конкурсе проектов, проводимом Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Результатом реализации проекта станет создание многоуровневой модели сбережения семьи на базе социально-реабилитационного центра с опорой на внутренние ресурсы семьи, создание системы кризисной помощи и поддержки детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе пострадавших от жестокого обращения. В данном проекте соисполнителями выступают комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вяземском районе, представители органов внутренних дел, образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения. В рамках проекта в настоящее время обслужено 28 семей, 50 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году в конкурсном отборе, проводимом Фондом, победителями стали проекты Центра «Феникс» и Центра «Вишенки», реализация которых начнется с 1 апреля 2014 года. Социальный проект Центра «Феникс» «Служба примирения «Открытая дверь», соисполнителем которого является Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Смоленской епархии Русской Православной Церкви. В рамках реализации проекта планируется введение в учреждении новой услуги – примирения. Специалист учреждения получает информацию о конфликте сторон (родители – дети) и обращается к участникам конфликта, предлагая свои услуги в качестве посредника. При получении согласия сторон на участие в процедуре примирения организуется встреча на специально созданной для этих целей «переговорной площадке». Специалист помогает осознать каждой из сторон степень личной ответственности, активизирует внутренний потенциал участников для принятия решения по осуществлению примирительных действий. Важным участников в «примирительной процедуре», с согласия родителей, может стать священнослужитель. Социальный проект Центра «Вишенки» «Навигатор» направлен на создание Центра по профориентационному сопровождению детей-инвалидов «Навигатор», который даст возможность расширить образовательную инклюзию на профильное обучение путем создания системы межведомственного взаимодействия образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и учреждений культуры города Смоленска и детских социозащитных учреждений, которая позволит облегчить решение проблемы по самоопределению и социализации детей-инвалидов, проживающих на территории Смоленской области и, как результат, улучшить качество их жизни. Новый подход к решению проблем целевой группы по профориентации, рассмотрение профориентационного сопровождения детей-инвалидов как комплексной системы, включающей профдиагностическую, социально-творческую, социально-трудовую деятельность, деятельность по организации профильного обучения и временного трудоустройства, а также привлечение родителей к активному участию в построении трудовых прогнозов своего ребенка. |