- Главная
- Независимая оценка качества условий оказываемых услуг
- Общественный совет в действии:
- Информационно новостной раздел о деятельности ОС
- 2017
- 23.03.2017 - Заседание Общественного совета при Минтруде России
23.03.2017 - Заседание Общественного совета при Минтруде России
Заседание Общественного совета при Минтруде России
В Минтруде России 22 марта состоялось заседание Общественного совета по вопросу проведения независимой оценки качества организаций социального обслуживания, в котором приняли участие руководители органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
О положительном опыте Смоленской области по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в 2016 году и задачах по обеспечению 100% охвата организаций социального обслуживания независимой оценкой в 2017 году рассказал исполняющий обязанности начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию Олег Лонщаков.
Общественный совет при Департаменте по социальному развитию был создан в 2013 году.
С 2016 года состав Общественного совета формируется по результатам конкурсного отбора сроком на 3 года.
Работа Общественного совета построена в соответствии с планом Департамента по организации и проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области, на период 2016-2018 годов.
На основании данного плана взяты обязательства по целевым показателям проведения независимой оценки качества – ежегодный стопроцентный охват от общего количества организаций социального обслуживания, расположенных в регионе.
С 2016 года полномочия Общественного совета расширены в части рассмотрения проектов решений Департамента по вопросам дальнейшего развития системы социального обслуживания граждан в Смоленской области и внесения своих предложений по указанным решениям, а также участия в заседаниях иных органов, созданных Департаментом.
В 2016 году Общественным советом была проведена независимая оценка качества всех 60 организаций, в том числе трех некоммерческих.
Организациями, в которых при проведении независимой оценки были выявлены недостатки, разрабатывались перспективные планы по совершенствованию деятельности и устранению выявленных недостатков с четко установленными сроками. Из состава Общественного совета за организациями назначались кураторы, которые контролировали выполнение планов.
Рейтинги по типам организаций социального обслуживания подведены на итоговом заседании Общественного совета в 2016 году и размещены на общероссийском сайте www.bus.gov.ru, на официальном сайте Департамента, а также опубликованы в журнале «ЗАБОТА Смоленск. Социальный портрет региона» и областном ежемесячном журнале «Смоленск».
Результаты независимой оценки учитываются при оценке эффективности деятельности организаций социального обслуживания населения и их руководителей при начислении выплат стимулирующего характера.
В 2016 году по решению Общественного совета с целью поощрения директора и коллективы организаций социального обслуживания, показавшие наилучшие результаты по итогам независимой оценки качества, были награждены переходящими кубками, индивидуальными дипломами и грамотами.
Такие награждения будут проходить ежегодно на расширенном итоговом заседании Общественного совета.
Работа по улучшению качества оказания услуг организациями социального обслуживания граждан с 2017 года осуществляется в соответствии с планом, разработанным на 2017-2018 годы, который утвержден решением Общественного совета и согласован с Департаментом.
Для информирования населения о проведении независимой оценки качества оказания услуг в сфере социального обслуживания Департаментом ежегодно утверждается план мероприятий по проведению информационно-просветительской работы среди населения. На сайте Департамента обеспечено ведение рубрики «Независимая оценка качества оказываемых услуг».
Аналогичные рубрики созданы на сайтах подведомственных организаций. Также осуществляется издание и распространение среди населения печатной продукции (буклеты, памятки и листовки).
Департаментом заключен договор с Социально-информационным центром «Забота – Смоленск» как с организацией-оператором на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями соцобслуживания.
По результатам проведенного анкетирования общий процент удовлетворенности граждан социальным обслуживанием составляет более 98,8 процентов.
В настоящее время Департаментом на официальном сайте www.bus.gov.ru сформирована и опубликована информация на 2017 год:
- об организации-операторе, осуществляющем сбор, обобщение и анализ информации в 2017 году (сведения об операторе, информация о местонахождении оператора, реквизиты решения определения оператора, перечень работ оператора);
- перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка, включая сведения о данных организациях.
В 2017 году независимая оценка качества будет проведена в отношении всех организаций социального обслуживания населения.
По итогам работы по независимой оценки качества организаций социального обслуживания Смоленская область в 2014 – 2016 годах отмечена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации как один из лучших регионов.