20 декабря 2019 - Министр напомнил, что с 2018 года Минтруд России работал над ИТ-проектами, направл

20 декабря 2019 - Министр напомнил, что с 2018 года Минтруд России работал над ИТ-проектами, направленными на максимальный охват нуждающихся в помощи граждан: это создание супер сервисов в рамках Национальной программы

 

20 декабря 2019

Министр напомнил, что с 2018 года Минтруд России работал над ИТ-проектами, направленными на максимальный охват нуждающихся в помощи граждан: это создание супер сервисов в рамках Национальной программы

«Цифровая экономика Российской Федерации» и развитие Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Одновременно заместителем Председателя Госдумы России Ириной Яровой был подготовлен законопроект по установлению субъектами Российской Федерации порядка информирования граждан о мерах социальной поддержки, положенных семьям, имеющим детей. В процессе работы действие предлагавшихся норм было расширено, и в настоящее время документ касается информирования уже всех граждан (не только семей с детьми) о причитающихся им мерам социальной поддержки. Данный законопроект принят Госдумой России и в ближайшее время будет рассмотрен Советом Федерации.

«Сейчас на основании ЕГИССО мы лишь фиксируем те многочисленные выплаты, льготы, преференции, которые существуют в законодательстве – как федеральном, так и региональном, – сказал глава Минтруда России. – Наша задача заключается в том, чтобы сделать на этой основе некие агрегаты поддержки граждан, чтобы в проактивном режиме их проинформировать о социальных льготах и гарантиях, которыми они могут пользоваться».

Министр отметил, что дистанционное взаимодействие с гражданами по информированию о мерах поддержки предлагается осуществлять через: личный кабинет гражданина на портале госуслуг, единый выделенный телефонный номер и специализированный онлайн-чат в сети Интернет. «Единый выделенный телефонный номер и онлайн-чат планируется реализовать в рамках внедрения Единого контакт-центра», – сообщил Максим Топилин, пояснив, что Единый контакт-центр в том числе «обеспечит для граждан возможность задать любой вопрос через централизованную точку входа, независимо от того, к компетенции какого органа или учреждения относится предмет вопроса».

«Гражданин не только будет уведомляться о возникающем у него праве, но и сможет получить иную информацию о мерах социальной поддержки на основании обращения в Единый контакт-центр», – подчеркнул руководитель министерства.

Первичная обработка запроса гражданина посредством единого телефонного номера или онлайн-чата будет обрабатываться в автоматизированном режиме, то есть это будет общение с роботом. «Если мы будем видеть, что вопрос достаточно индивидуальный, персонифицированный, то, безусловно, для более точного ответа потребуется уже общение со специалистом», – сказал Максим Топилин.

Министр проинформировал, что в 2020 году планируется провести пилотирование Единого контакт-центра в ряде регионов: это гг. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Московская, Ленинградская, Пензенская области, Алтайский край.

Глава Минтруда России обратился к представителям регионов, присутствовавшим на заседании Совета законодателей, с просьбой подключиться к данной работе.

Максим Топилин назвал сроки реализации нового механизма проактивного информирования граждан. Он сообщил, что в 2020 году будет обеспечено персонифицированное информирование и взаимодействие посредством личного кабинета на портале госуслуг. В 2021 году начнется использование единого выделенного телефонного номера, а также специализированного онлайн-чата в сети Интернет в режиме реального времени и в режиме офлайн. В 2022 году появится возможность получения персонифицированной информации о правах на получение мер социальной поддержки путем посещения государственных органов, организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, МФЦ.

«Нам достаточно много придется работать с регионами по реализации этого проекта», – отметил Министр.

Источник: Минтруд России, Официальный сайт

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock-mchs-rossii-v-uslu
250x250 
 

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

 

© Министерство социального развития Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

+7 (4812) 66-46-27 тел./факс.: +7 (4812) 66-46-27
E–mail: socz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  214025, г. Смоленск, Багратиона, д. 23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!