- Главная
- Доступная среда
- Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов
- Постановление АСО № 787 от 08.12.2021
Постановление АСО № 787 от 08.12.2021
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 08.12.2021 № 787
Об утверждении регионального стандарта предоставления услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области
В соответствии с пунктом 3.3.1 плана мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Смоленской области на 2021-2022 годы, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 25.03.2021 № 490-р/адм, и методическими рекомендациями по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 25 декабря 2018 года,
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый региональный стандарт предоставления услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области.
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 08.12.2021 № 787 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
предоставления услуг ранней помощи детям,
проживающим на территории Смоленской области
1. Настоящий региональный стандарт устанавливает цели предоставления услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области (далее соответственно – услуги ранней помощи, ранняя помощь), областными государственными образовательными организациями, областными государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания граждан, областными государственными учреждениями здравоохранения, муниципальными дошкольными образовательными организациями (далее – областные и муниципальные организации), а также виды услуг ранней помощи, предоставляемых областными и муниципальными организациями.
2. Для целей настоящего регионального стандарта используются следующие термины и определения:
1) ранняя помощь – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;
2) дети целевой группы – дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие ограничение жизнедеятельности, или дети группы риска в сфере ранней помощи;
3) дети группы риска в сфере ранней помощи – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
4) семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети и воспитатели группы проживания ребенка;
5) услуги ранней помощи – комплекс профессиональных действий
по оказанию ранней помощи детям целевой группы и их семьям в целях содействия их физическому и психическому развитию, вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формированию позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включению детей в среду сверстников и их интеграции в общество, а также повышению компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;
6) индивидуальная программа ранней помощи (далее – ИПРП) – программа, составленная на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, содержащая цели ранней помощи, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье по ИПРП в естественных жизненных ситуациях;
7) естественные жизненные ситуации – жизненные ситуации дома, вне дома и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников.
3. Целями ранней помощи являются:
1) улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
2) повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с семьей;
3) повышение компетентности семьи в вопросах развития и воспитания ребенка;
4) включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
4. Услуги ранней помощи формируются из услуг, внесенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам.
5. Информация об услугах ранней помощи размещается на официальных сайтах областных и муниципальных организаций, оказывающих услуги ранней помощи.
6. К услугам ранней помощи, предоставляемым областными и муниципальными организациями, относятся:
1) определение нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи;
2) проведение оценочных процедур в целях разработки ИПРП;
3) разработка ИПРП;
4) оказание услуг в рамках ИПРП:
- содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
- содействие развитию речи ребенка и его общению;
- содействие развитию мобильности ребенка;
- содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
- содействие развитию познавательной активности ребенка;
- проведение психологического, психолого-педагогического консультирования родителей, оказание им методической помощи;
- поддержка социализации ребенка;
- проведение промежуточной и (или) итоговой оценки результативности реализации ИПРП;
5) оказание услуг без составления ИПРП:
- пролонгированное и краткосрочное консультирование;
- консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации;
6) координация и сопровождение реализации ИПРП, контроль своевременного проведения оценки эффективности ИПРП и ее пересмотр.