Постановление АСО № 787 от 08.12.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  08.12.2021 № 787

Об утверждении регионального стандарта предоставления услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области

 

В соответствии с пунктом 3.3.1 плана мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,  в Смоленской области на 2021-2022 годы, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 25.03.2021 № 490-р/адм, и методическими рекомендациями по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов   и детей-инвалидов, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 25 декабря 2018 года,

 

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемый региональный стандарт предоставления услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                               А.В. Островский   

  

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 08.12.2021 № 787

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

предоставления услуг ранней помощи детям,

проживающим на территории Смоленской области

 

1. Настоящий региональный стандарт устанавливает цели предоставления  услуг ранней помощи детям, проживающим на территории Смоленской области (далее соответственно – услуги ранней помощи, ранняя помощь), областными государственными образовательными организациями, областными  государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания граждан, областными государственными учреждениями здравоохранения, муниципальными дошкольными образовательными организациями (далее – областные                               и муниципальные организации), а также виды услуг ранней помощи, предоставляемых областными и муниципальными организациями.

2. Для целей настоящего регионального стандарта используются следующие термины и определения:

1) ранняя  помощь – комплекс  услуг,  оказываемых  на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей                          и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих  за ребенком лиц;

2) дети целевой группы – дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие ограничение жизнедеятельности, или дети группы риска в сфере ранней помощи;

3) дети группы риска в сфере ранней помощи – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся                                     в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

4) семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся                               без попечения родителей, дети и воспитатели группы проживания ребенка;

5)     услуги    ранней     помощи   –   комплекс    профессиональных    действий                                                                                           

по оказанию ранней помощи детям целевой группы и их семьям в целях  содействия  их физическому и психическому развитию, вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формированию позитивного взаимодействия и отношений детей  и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включению детей в среду сверстников и их интеграции в общество, а также повышению компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц;

6) индивидуальная программа ранней помощи (далее – ИПРП) – программа, составленная  на основании оценки функционирования ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, содержащая цели ранней помощи, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье по ИПРП в естественных жизненных ситуациях;

7) естественные жизненные ситуации – жизненные ситуации дома, вне дома            и в обществе, характерные для типично развивающихся сверстников.

3. Целями ранней помощи являются:

1) улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

2) повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с семьей;

3) повышение компетентности семьи в вопросах развития и воспитания ребенка;

4) включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

4. Услуги ранней помощи формируются из услуг, внесенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам.

5. Информация об услугах ранней помощи размещается на официальных сайтах областных и муниципальных организаций, оказывающих услуги ранней помощи.

6. К услугам ранней помощи, предоставляемым областными                                               и муниципальными организациями, относятся:

1) определение нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи;

2) проведение оценочных процедур в целях разработки ИПРП;

3) разработка ИПРП;

4) оказание услуг в рамках ИПРП:

- содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;

- содействие развитию речи ребенка и его общению;

- содействие развитию мобильности ребенка;

- содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

- содействие развитию познавательной активности ребенка;

- проведение психологического, психолого-педагогического консультирования родителей, оказание им методической помощи;

 

- поддержка социализации ребенка;

- проведение промежуточной и (или) итоговой оценки результативности реализации ИПРП;

5) оказание услуг без составления ИПРП:

- пролонгированное и краткосрочное консультирование;

- консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации;

6) координация и сопровождение реализации ИПРП, контроль своевременного проведения оценки эффективности ИПРП и ее пересмотр.

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock-mchs-rossii-v-uslu
250x250 
 

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

 

© Министерство социального развития Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

+7 (4812) 66-46-27 тел./факс.: +7 (4812) 66-46-27
E–mail: socz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  214025, г. Смоленск, Багратиона, д. 23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!