Службы медиации (примирения)

В организациях социального обслуживания семьи и детей действуют службы медиации (примирения) по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и их семьями.

Как работают службы медиации (примирения)

Принцип работы служб очень простой. Подготовленный специалист получает информацию о конфликте сторон; обращаясь к участникам конфликта, предлагает свои услуги в качестве посредника. При получении согласия сторон на участие в процедуре примирения организуется встреча на специально созданной для этих целей «переговорной площадке». Для проведения примирительных процедур с каждой из сторон заключается договор на участие, создается безопасное пространство, в условиях которого участники имеют возможность высказать свои опасения, чувства, желания по разрешению конфликта, свое видение ситуации. Специалист-медиатор помогает разрешить любую сложную ситуацию, не прибегая к конфликтам. А счастливым разрешением любой сложной ситуации становится совместный договор о примирении.

Какие технологии применяются в работе служб медиации (примирения)

В службе примирения используются различные технологии в зависимости от вида конфликтов.
Технология «Восстановительная конференция» используется при разрешении затяжных конфликтов и предполагает большое число участников. На примирительную встречу приглашаются представители всех заинтересованных в разрешении ситуации организаций: органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные службы, представители школы. Эта технология предполагает обсуждение сторонами конфликта его причин, а также разработку плана дальнейшей помощи.
Технология «Семейная медиация» предполагает встречу членов семьи и используется с целью урегулирования конфликтной ситуации, не выходящей за пределы семейных отношений.
Технология «Круги заботы» способствует подключению к решению проблемы всех заинтересованных людей и обеспечивает их активное участие в обсуждении ситуации и принятии решения относительно способов поддержки семьи. С целью оказания помощи и поддержки на встречу приглашаются все возможные заинтересованные стороны социального окружения семьи: учителя, воспитатели, соседи, родственники, руководители кружков, секций.

В каких ситуациях можно обратиться в службы медиации (примирения)

Конфликты, с которыми приходится сталкиваться медиаторам, по своей природе различны:

  • конфликты взрослый – ребенок: нежелание ребенка выполнять домашнее задание, игровая зависимость, по мнению матери, неуместное поведение ребенка по отношению к другому взрослому:
  • конфликты ребенок – ребенок: это вопросы власти в группе, которые решались на уровне претендентов на лидерство, а также мелкие бытовые конфликты – сломанная или испорченная личная вещь.

Все чаще попадаются достаточно сложные случаи: споры родителей об определении условий посещения детей, споры между подростками и их родителями. Для подготовки и проведения примирительных встреч привлекаются добровольцы.
Ведение случая занимает от двух недель до двух и более месяцев и зависит и от технических и от содержательных моментов: наличие времени в графике работы специалиста, свободного времени у клиента, доступности телефонной связи, времени, прошедшего с момента конфликта.
Медиаторы помогают сторонам конфликта разобраться в своих чувствах, связанных с инцидентом, прорабатывают вопросы, обсуждение которых необходимо провести в ходе совместной встречи.

Основные разделы

Услуги и сервисы

helloaddblock-mchs-rossii-v-uslu
250x250 
 

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

 

 

© Министерство социального развития Смоленской области, 2024

Яндекс.Метрика

+7 (4812) 66-46-27 тел./факс.: +7 (4812) 66-46-27
E–mail: socz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес:  214025, г. Смоленск, Багратиона, д. 23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!